Социализация – процесс становления человека как личности:
- усвоение общественно выработанного опыта, отношений к миру, социальных норм, ролей, функций;
- активная переработка этого опыта самим человеком под углом зрения собственных позиций;
- становление у человека образа «Я» и выработка собственного мировоззрения».
Подростковый возраст является одним из основных возрастных этапов в процессе социализации. Именно в подростковый период в человеке формируются такие качества, которые передаются в его будущее. В этом возрасте человек на генетическом уровне более открыт социальным воздействиям, энергично и быстро меняется.
Процесс профессиональной социализации — это, «с одной стороны, процесс вхождения индивида в профессиональную среду, усвоение им профессионального опыта, овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества, а с другой стороны – процесс активной реализации накапливаемого профессионального опыта, в котором различные типы адаптивного поведения проявляются не как слепое подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения, предполагающего непрерывное профессиональное саморазвитие» .
Только на данном этапе у подростка формируются ключевые, профессиональные взгляды и навыки. В связи с этим чаще всего именно от правильности начала в условиях обучения в профессиональном образовательном учреждении зависит успех всей дальнейшей профессиональной карьеры выпускника. В связи с этим проблема профессиональной социализации подростка особенно актуальна в наши дни.
С целью формирования представлений о факторах социализации и углубления процессов раскрытия личностных качеств педагогами — психологами Зайцевой О.В. и Кузнецовой Е.И. с группой ТГ — 11 проведено занятие по социальной адаптации подростков с элементами тренинга » Я в социуме».